ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Родничок»
    Адрес объекта:
    Челябинская область, Кунашакский район, с. Сары, ул. Свердлова, 14
    Назначение объекта:
    Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
    Площадь:
    1092 м2

    МК ДОУ "Детский сад "Родничок" с. Сары

    МК ДОУ "Детский сад "Родничок" с. Сары




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Музыкально-Физкультурный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    80 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    50 м2


Сведения о наличии библиотек
Кухонный блок
    Адрес:
    Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Родничок» с. Сары, Челябинская область, Кунашакский район, с. Сары, ул. Свердлова, 14
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    0

Медицинский кабинет
    Адрес:
    Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Родничок» с. Сары, Челябинская область, Кунашакский район, с. Сары, ул. Свердлова, 14
    Площадь:
    11 м2
    Количество мест:
    1

    Медицинский кабинет

    Медицинский кабинет


Методический кабинет
    Адрес:
    Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Родничок» с. Сары, Челябинская область, Кунашакский район, с. Сары, ул. Свердлова, 14
    Площадь:
    8 м2 м2
    Количество мест:
    8

    Методический кабинет

    Методический кабинет



Сведения о наличии объектов спорта
Физкультурный зал
    Адрес:
    Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Родничок» с. Сары, Челябинская область, Кунашакский район, с. Сары, ул. Свердлова, 14
    Площадь:
    80 м2
    Описание:

    Физкультурный зал объединен с музыкальным залом.


    Физкультурный зал

    Физкультурный зал



О средствах обучения и воспитания
Музыкальный зал
  • d8ac357a-72e2-45c7-ae56-e5790c787618.jpg

    d8ac357a-72e2-45c7-ae56-e5790c787618.jpg


Старшая Разновозрастная группа
  • 2700ac8f-7b88-4d34-92bd-a2215b290669.jpg

    2700ac8f-7b88-4d34-92bd-a2215b290669.jpg


Младшая разновозрастная группа
  • e9069c57-acb6-4930-a2b7-cffab5a341f2.jpg

    e9069c57-acb6-4930-a2b7-cffab5a341f2.jpg


Библиотека
  • 098c87dd-691f-4a65-b6d2-baf0969915e3.jpg

    098c87dd-691f-4a65-b6d2-baf0969915e3.jpg


Объекты спорта
  • 6871312e-dc13-4849-b355-46dcb8456020.jpg

    6871312e-dc13-4849-b355-46dcb8456020.jpg


Средства обучения и воспитания ДОУ Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наглядные пособия классифицируются на три группы: - объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); - печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы) - проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение по образовательным областям Физическое развитие: обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы). Социально-коммуникативное развитие: Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. Познавательное развитие: Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров. Речевое развитие: Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино. Художественно -эстетическое развитие: Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. Технические средства обучения: Проектор, экран. Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр. Электронные носители информации: СD – Рыба-диск «Организация работы в летний период», «Взаимодействия с родителями». Тематические мультимедийные презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Установка пандуса для обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья запланирована на лето 2018 года. Особых условий охраны здоровья обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Оператор ОАО "Ростелеком" Муниципальный контракт №230 об оказании услуг общедоступной электрической связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 13.02.2016 г



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)